Welcome

We are creative.

Follow us

Мощная методика привлечения клиентов: WHY-формула

Мощная методика привлечения клиентов: WHY-формула

WHY-формула помогает продавать, и текст, в который она включена, будет продающим. Не нужно знать английский язык, чтобы понять, что WHY — это вопрос “почему?” Вот сейчас и разберемся, почему…

Как действует волшебная WHY-формула

 

Все, что мы видим вокруг, сначала воспринимается на уровне эмоций, а потом уже на уровне логики. Эмоциональная часть отвечает за восприятие, чувства, поведенческие реакции, мотивацию. Рациональная — за принятие решений и действия.

Точно так же, как правое полушарие отвечает за интуицию, эмоции, образы, а левое — за логику и действия. Не будем вдаваться в физиологию, знаем одно — информация поступает сначала в лимбическую (эмоциональную) часть мозга и способствует нашему представлению об увиденном. После этого электрические импульсы идут дальше, в рациональный отдел.

Если воздействовать на мозг человека “рациональным” текстом, он далеко не всегда примет решение — скорее всего, захочет подумать. Возникнет вопрос: почему я должен это купить?..

Когда же вы затрагиваете “эмоциональный” мозг и приводите в действие WHY-формулу, вопрос “почему?” отпадает сам собой. Читатель уже не думает, нужно это ему или нет. Он себе уже все представил и как будто осязает эту вещь. Это запахи, вкусы, тактильные ощущения. И уже хочет купить.

Примеры

Вариант 1

Представьте себя осенью на мансарде вечернего кафе: легкий ветерок, красные клены, горячий кофе, и Вы — в мягком уютном шарфе. Он напоминает шерстку Вашей кошки-британки или аромат духов — теплый, тонкий, любимый.

Вариант 2

Женский шарф осенний. Состав: 70 процентов шерсти, 30 процентов вискозы. Стирать на режиме “шерсть” при температуре 30 градусов. Гладить нельзя.

Какой из вариантов с большей вероятностью приведет покупателя? Думается, что первый. Но сказать, что второй вариант не имеет права на жизнь, мы тоже не можем. Нужно знать, для чего вообще его писали. Если это просто сео-текст для продвижения в поисковиках, то свою функцию он выполнит.

Так что формула применима в любых форматах: описаниях товаров и услуг, статьях для блога, даже для лендингов.

Но никто не сказал, что и сео-текст должен быть сухим и рациональным. В него можно вписать эту формулу, и он будет вообще в разы более продающим.

WHY-формула может быть использована как в позитивном, так и в негативном ключе. Можно представить ситуацию, когда Вы, например, едете с дачи в город и вдруг понимаете, что, может, забыли ключи от квартиры. А уже в пути, а ехать 50 километров! Короче, сердце замирает. И Вы начинаете лихорадочно рыться в рюкзаке.

Точно так же воображение будет рисовать такую картину:

Мы считаем недопустимым финансовое мошенничество в интернете! Поэтому создали специальную программу проверки электронных писем.

Или как здесь — в продающем тексте об услугах клининга.

Что делать, если в доме случился пожар, затопление, прорвало канализацию? Как убрать и обезопасить квартиру, чтобы вас не преследовали неудобства и неприятные запахи? А в болезненных ситуациях, когда некоторое время в помещении находился покойник, последствия будут не только печальными, но и опасными.

Если Вы обратите внимание на привлекающие Вас тексты в интернете, без труда найдете те, которые написаны с помощью WHY-формулы. Это, конечно своеобразная психологическая манипуляция, но она приносит пользу и сайту, и пользователю. Важно, чтобы он подумал: «Точно! А ведь так и есть! Как будто мои мысли!».

Все кейсы по копирайтингу.

No Comments

Post A Comment